В отношении этого аята есть два мнения:
Первое - что это веление является обязательным.
Второе - что речь идет о желательности. И это мнение хафиз Ибн Хаджар передал от Умара и Усмана, и сам выбрал его. См. "Фатхуль-Бари" 4/241.
И правильным является второе мнение, понимание которого подтверждается множеством доказательств Корана и в Сунны.
Всевышний Аллах говорит: «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь» (ан-Ниса 4: 15).
В этом аяте довод на то, что женщины не пребывали все время в домах, а иначе не было бы такого наказания, как безвыходное сидение в доме до самой смерти.
Кстати относительно этого аята есть разногласие, большинство ученых говорили что он отменен.
Также Аллах Всевышний говорит: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур 24: 30-31).
В этом аяте указание на потупление взоров мужчин и женщин, что необходимо тогда, когда они могут быть вместе, как например на улице, рынках и т.д. См. “Ахкаму къирар аль-мара” 26.
И подобных доводов множество и в Сунне, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха!» аль-Бухари 900, Муслим 42.
Также есть множество примеров тому, как женщины выходили на улицу во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Как Умар отправил с Медины жен пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Хадж, как Аиша поехала в Ирак чтобы примирить мусульман и т.д.
Во всем этом указание на то, что веление Аллаха женщинам пребывать в своих домах является желательным, а не обязательным.
Но даже и сторонники первого мнения о том, что женщина обязана пребывать в доме, не говорили о том, что она не имеет право выйти даже по нужде.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Женщины должны пребывать в своих домах и не выходить без нужды”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/631.
Также говорил и имам аш-Шаукани. См. "Фатхуль-Къадир" 3/217.
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=1325
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus