Для того чтобы удовлетвориться я должна фантазировать. Проблема в том, что я чувствую себя виновной после каждого полового акта, потому что я фантазирую о тех, кого нет рядом, но в своих фантазиях я не представляю того кто рядом. Я рассказал ему о своей проблеме, и он не разозлился, но я все равно чувствую, что изменяю ему. Как мне быть? Пожалуйста дайте совет. Что говорит Ислам по этому поводу?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Сексуальные фантазии относятся к мыслям, которые возникают в сознании человека, потому что это то, что хранится в подсознании, которое находится под воздействием окружения человека и сцен, свидетелем которых он становится. Эти мысли появляются у большинства людей, особенно у молодых, но они могут изменяться у разных людей в зависимости от типа, сила и воздействия.
Исламский шариат – это шариат фитры (врожденного состояния человека) и он гармонирует с человеческой натурой и он учитывает психологические колебания, которые Аллах сделал частью человеческого творения. Поэтому не накладывается на человека то, что находится за пределами человеческих возможностей.
Аллах сказал (перевод смысла):
«И не возложит Аллах груз больший чем она поднимет» (2:286)
Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах простил членам моей уммы то, что проходит у них в мыслях, пока они не будут произносить (этого вслух), или действовать (в соответствии с этим)» (Бухари (2528), Муслим (127))
Ан-Навави сказал, комментируя этот хадис:
То, что проходит в мыслях человека, если он не будет жить так или не будет продолжать думать об этом, то прощается ему, согласно консенсусу ученых, потому что это происходит не зависимо от него и он не может избежать этого
Аль-Азкар (стр. 345)
Фантазии относятся к мыслям, которые возникают в сознании человека, и поэтому они прощаются, согласно приведенному хадису. И если человек представляет запретное, и это возникло в уме не преднамеренно, то нет порицания и греха ему. Ему следует избегать этого насколько он может.
Во-вторых:
Если человек сам вызывает мысли о хараме, то факихи разошлись в том как относиться к этой ситуации – покрывает ли прощение этот случай, или это относится к размышлению и воплощению харама, за что человек будет спрошен?
Этот вопрос был рассмотрен факихами следующим образом:
Если мужчина совершает половой акт с женой и думает о другой женщине, и он представляет, что совершает половой акт с ней, то являются ли эти мысли и фантазии запретными? Факихи разделились во мнениях.
Первое мнение то, что это харам, и тот, кто преднамеренно представляет запретное во время полового акта с женой – тот грешит.
Ибн Абидин аль-Ханафи сказал:
Мнение, которое наиболее близко к духу нашего мазхаба, то что подобное не разрешено, потому что представлять чужую женщину, и то что ты совершаешь с ней половой акт – грех.
Хашиат Радд аль-Мухтар (6/272).
Имам Мухаммад аль-Абдари, известный также как ибн аль-Хадж аль-Малики сказал:
Следует удалять от себя подобные мысли и предупреждать других от подобного поведения т.к. подобное к сожалению стало очень распространенным, когда мужчина видит женщину, которая ему понравилась, а затем идет к своей жене и совокупляется с ней, а сам представляет перед собой ту женщину, что увидел.
Это разновидность зина (прелюбодеяния), потому что наши ученые постановили, что берущий бокал и пьющий из него воду, но представляющий, что это спиртное является выпившим спиртное – и эта вода является запретной для него.
То о чем мы упомянули относится не только к мужчинам, но и к женщинам, и это относится к ним даже в большей степени, потому что в наши дни распространилось то, что они выходят на улицу или смотрят из окон, и если они видят кого-либо, кто нравится им, то они вступают в половую близость с мужем, а сами представляют, что они видели, и таким образом, каждый из них может совершать зина в определенном смысле – мы просим Аллаха уберечь нас от этого.
Следует не только избегать этого самому, но и увещевать об этом свою семью и других людей, и сказать им, что подобное харам и не разрешено.
Аль-Мазхиль (2/194, 195).
Ибн Муфлих аль-Ханбали сказал:
Ибн Агиль сказал в аль-Риайа аль-Кубра, что если во время полового акта с женой мужчина представляет другую женщину, которая запретна для него, то он грешит, но не являются грехом мысли, которые не возможно избежать.
Аль-Адаб аль-Шариййа (1/98).
Доводом этому мнению является то, к чему склонилось большое число ученых, которые считали, что мысли проходящие в уме могут укорениться в сознании и побудить человека на действие, и это относится к тому за что человек несет ответственность. Запретные фантазии, которые человек сам вызывает в сознании не покрываются прощением, потому что они были вызваны преднамеренно и человек будет спрошен за это.
Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Причиной прощения проходящих мыслей в том, что мы упомянули выше, их не возможно избежать. Но возможно избежать долгого зацикливания на мысли. А долгое размышление над этим запрещено.
Аль-Азкар (345).
Второе мнение, то что подобное дозволено, и нет греха на совершающем подобное. Это мнение большого числа поздних ученых Шафиитов, таких как аль-Субки и ас-Суйути.
Они сказали: Это потому что нет решимости или стремления к греху в фантазиях. Он может представлять что совокупляется с той женщиной, но нет в сердце стремления к этому и нет планирования этого, и он откажется от этого, если ему будет предложено.
Сказано в книге шафиитского мазхаба, Тухфат аль-Мухтадж фи Шарх аль-Минхадж (7/205, 206):
Потому что когда он думает об этом или представляет это, то он не совершает зина и не совершает многого из того, что ведет к зина, не говоря уже о стремлении совершить это. Все что происходит – это его фантазии, когда он представляет порицаемое хорошим»
См. Аль-Фатава аль-Фикхия аль-Кубра (4/87).
Мы придерживаемся мнения, что подобные фантазии являются макрухом, даже если мы не говорим, что это харам. И на это указывают следующие причины:
1- Многие психологи считают сексуальные фантазии как психологическое нарушение, если они доминируют в мышлении человека до такой степени, что он не может получить удовлетворения без этих фантазий, и это может вести к анормальным сексуальным фантазиям.
2- Исламский шариат учит принципу садд аль-зараи т.е. удержание от того, что может вести к хараму и закрывает все двери, которые могут привести к греху. И сексуальные фантазии могут привести к совершению запретных дел. Человек, который часто представляет что-либо и мечтает об этом неизбежно будет побуждать себя к совершению этого. И он начинает смотреть на запретные изображения и его глаза привыкают к тому, чтобы смотреть на запретное, чтобы реализовать его фантазии.
3- Большинство из этих фантазий приходит в сознание людей посредством харама, как доступные спутниковые каналы, где демонстрируются сцены развращенных обществ кяфиров по всему миру, в которых нет богобоязненности и лицезрение сексуальных сцен является привычным, и это очевидно для каждого кто живет или работает в этих странах.
4- Подобные фантазии могут привести к потере интереса партнеров друг к другу. Если жена более не является привлекательной для своего мужа, и наоборот, это ведет к супружеским проблемам, что приводит к началу проблем и страданий.
По всем этим причинам мы советуем каждому, кто сталкивается с подобными фантазиями постараться отказаться от них и прекратить их вызывать. В этом могут помочь следующие причины:
Полный отказ от того, что может провоцировать подобные фантазии, как например запрещенные фильмы и ТВ программы, которые демонстрируются по спутниковому ТВ, отказ от чтения историй, которые вызывают подобные фантазии. Мы уже обсуждали на нашем сайте то, что запрещено читать подобные сексуальные истории.
Аль-Газали сказал в Ихйа Улум аль-Дин (1/162):
Чтобы избежать отвлекающих мыслей необходимо перекрыть их источник, т.е. убрать причины, которые могут создать подобные мысли; если источник эти мыслей не остановлен, то он будет создавать подобные мысли в последствии.
Постоянное чтение азкаров, которые предписаны в шариате, особенно, то что следует произносить перед совокуплением: «Allaahumma jannibna al-shaytaana wa jannib al-shaytaana ma razaqtana» (О Аллах, отдали шейтана от нас и отдали шайтана от того, чем Ты нас благословишь) Бухари (141) и Муслим (1434)
Концентрация на тех удовольствиях что есть, вместо тех, что нет. В каждом из супругов есть то, что позволит не думать о запретном. Если каждый из супругов будет наслаждаться красотами партнера, то не будет отвлечения фантазиями о прочих вещах.
Представьте, что у вашего мужа будут подобные фантазии, примите ли вы это? Разве не расстроит это вас? Как можете вы заставлять своего мужа чувствовать подобное? Постарайтесь использовать эту мысль, чтобы избежать того, что вы чувствуете.
Проконсультируйтесь у психологов. Нет ничего неправильного в том, чтобы обратиться к женщине психологу или к семейному доктору, спрашивая его совета; вы сможете найти то, что вам нужно, ин ша Аллах.
Я прошу Аллах наставить вас и благословить вас и вашего мужа.
И Аллаху известно лучше.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=84066
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus