БисмиЛлях
О том, что проявление щедрость гостю является из признаков веры в Аллаха и в Судный день и является из полноты ее
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостью» ал-Бухари и Муслим
О том, что гостеприимство длится три дня,а после этого является садакой (милостыня)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Гостеприимство длится три дня, а что будет после этого, то это - садака » имам ал-Бухари в «Адабу муфрад» под №742
О том, что не дозволенно задерживаться в гостях, чтобы это привило хозяина в затруднительное положение
От Абу Шарих ал-Ка'бии (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, пусть говорит о хорошем или молчит. Также тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, то пусть проявляет щедрость гостью подарком - а это день и ночь. Гостеприимство длится три дня, а что будет после этого, то это — садака. И не дозволенно гостю задерживаться у него так, чтобы это приводило хозяина в затруднительное положение». имам ал-Бухари в «Адабу муфрад» под №743
Сказал ибн Баттал (да смилуется над ним Аллах): «Быль спрошен Малик об этом хадисе, на что он ответил: «Это проявление щедрости и уважения — день и ночь и три дня длится гостеприимство». Однако ученые разошлись относительно понимания - трех дней. Входит ли первый день в эти три дня или нет? Сказал Абу 'Убайд (да смилуется над ним Аллах): « Он обязывает себя тем, что он проявляет гостью, в первые дни — благочестия, мягкость и доброту. А в второй и третий дни подает гостью то, что есть у него и не превышает сверх своей обычной» см. «Фатхул Бари» (10\549)
Также пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) в другом хадисе, передаваемой имамом Муслимом сказал: «Не дозволенно мусульманину находится у своего брата до такой степени, которая может ввести его в грех». Тогда его спросили: «О, посланник Аллаха! Как он может ввести его в грех?» На что он ответил (саллаЛлаху алейхи уа саллам): «Находится у него до такой степени, что у хозяина не находится ни чего, чем бы он угостил своего гостя»
Имам ан-Наууаи (да смилуется над ним Аллах) говорил по поводу этого хадиса: «Это потому, что хозяин может начать злословить (гиба) за спиной гостя из-за того, что он находится у него длительное время. Или может намекать ему, что тем самым он может принести ему боль. Или может думать о нем плохо. Все это может произойти, если нахождение гостя не было по выбору (желанию) хозяина, т.е. когда хозяин сам не просил гостя остаться подольше, или же не было по убежденности гостя в том, что хозяин не станет его порицать. И такое польза извлекается со слов пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам), когда он сказал: И не дозволенно ему загостится у него так, что привести хозяина в затруднительное положение». Потому что понимается из этого то, что если нет затруднений, то тогда дозволенным становится (пребывание в гостях)». См фатхул Бари. том.10.стр550
Ибн Баттал (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не желательно человеку находится в гостях более трех дней, чтобы не причинить хозяину трудности. А иначе садака со стороны хозяина будет виде упрека и оскорблений» См фатхул Бари. том.10.стр550
Адаб (этика) вхождения домой хозяину
Не желательно гостью стучаться в дверь или звонить в электрический звонок больше трех раз. А также, чтобы этот стук было слегка, соблюдая этику. С начало стучится кончиками пальцев, ударяя ногтями по двери, затем самими пальцами, а потом уже звонит в электрический звонок, не удлиняя в звонке. Но если место, в которой находится хозяин, расположено далеко от двери или от звонка, то нет проблем, если повысить стук так, чтобы услышал хозяин и никто другой , кроме него. Если хозяин позволит войти и входящих будет несколько, то первый заходит и произносит приветствие со словами: «ассаламу алейкум » тот из них, кто выше по положению или старший. После чего приветствует хозяина тот, кто ниже по положению (или моложе возрастом). см. «Фадлул илм» шейх Мухаммад ибн Саид Раслан. Стр:305
Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, в дверь пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам), стучались ногтями» Ал-Бухари в «Адаб Муфард» (1080). Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахихе» (2092).
Аль-Джилани (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого хадиса сказал: « Это передается от них, а именно – это из полноты адаба. Поистине, они поступали таким обзором, проявляя уважение и почтение. И так поступать является правильным для того, кто находится близко от двери. А что касается того, кто находится далеко от двери так, что не дойдет до него звук стука, если постучатся кончиками пальцем, то в таком случае желательно повысить стук так, чтобы его услышал хозяин дома» см. «фадлуЛлах ас-Самад» лил Джилани (2\512)
Также не желательно для гостя, когда он просит позволения войти, говорит: «это я», «это я», без называния своего имени, в то время , когда хозяин его спрашивает: «кто за дверью или кто там»?
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: Однажды я пришел к пророку (саллаЛлаху алейхи уа саллам), относительно долга, который был на моем отце, и постучался в дверь. После чего пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) спросил: «Кто там». Я ответил: «Это я». Затем он выражая не довольство, сказал: «Это я, это я». Ал-Бухари (2\512).
Также, если дверь открытая, то пришедший не поворачивается лицом к двери, однако стоит с право или слева от угла двери. После чего произносит приветствие, сказав: «ассаламу алейкум», за углом двери. см. «Фадлул илм» шейх Мухаммад ибн Саид Раслан. Стр:305
Однажды Сахла ибн С'ад (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что один человек смотрел в комнату пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам) из отверстия. А у пророка (саллаЛлаху алейхи уа саллам) в то время была расческа, с которой он расчесывал свои волосы. Затем он сказал «Если бы я знал, что ты наблюдаешь, то я непременно пронзил бы ею твой глаз. Ибо было установлено просить разрешения войти для того, чтобы не наблюдать» ал-Бухари (5896) и Муслим (2156).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=72&t=2952#p36522
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus