Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Воистину, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самая прямая дорога – это дорога Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Самые же дурные дела, это нововведения в эту религию, ведь каждое нововведение это ересь, а каждая ересь это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.
А затем:
До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание, как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди жили основываясь на свои предположения и опираясь на свой опыт, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь.
Сказал Всевышний Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).
А также: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем» (42:52).
Всевышнйи Аллах не переставал посылать Свои предписания и установления, границы, приказы и запреты, пока не дал всякой вещи исчерпывающее разъяснение, и, таким образом, довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее.
Сказал Аллах: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).
А также: «Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение» (17:12).
И сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к огню, кроме как запретил вам это» (Хадис достоверный; ат-Табарани в «аль-Кабир» № 1647; Ибн Хиббан 65, со слов Абу Зарра).
И приказал Всевышний Аллах Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал людям: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто» (Хадис достоверный; Муслим 1718).
Нововведенцы последних веков пытались внести в эту религию множество нововведений, одним из самых опасных из которых является справление ночи рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они назвали его «маулид» или «мавлид» - праздник рождества пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что для многих мусульман, многих мусульманских стран, эта ночь стала более почитаема, чем ночь предопределения (лейлят уль-кадр)[1]. После чего стали возвеличивать и весь месяц раби’ уль-аууаль который несет в себе ночь рождения пророка[2], да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал Аллах: «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей» (29:51).
Что же касается наших земель, то все эти последние годы это нововведение не имело широких масштабов и совершалось скорее скрытно, нежели открыто. Однако, в прошлом году эту ересь вывели на качественно новый уровень и открыто заявили о праздновании этой даты в масштабе всей республики.
Я надеялся, что те, кто отдает себе отчет об опасности этого нововведения и обладает знанием об этом, непременно начнут порицать это деяние, разъяснять его суть людям и воспротивятся ему, понимая свою ответственность перед Всевышним Аллахом и поступая в соответствии с заветом Аллаха.
Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно» (5:8).
А также: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70-71).
А также: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее»
(2:42).
А также: «Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь» (2:40).
Однако, к большому удивлению и сожалению, этот новый шаг со стороны суфиев-еретиков так и не получил достойного ответа.
Все это побудило меня написать эту небольшую работу, чтобы это послужило советом для мусульман и разъяснением, а также, как попытка оградить эту чистую религию от внесения в нее того, что не из нее.
Сказал шейхуль-ислам Ибн Таймия: «Каждый раз, когда ослабевают те, кто защищает свет пророчества, нововведения укрепляются»[3].
Также он сказал: «Очищение пути Аллаха, Его религии и шариата, а также отражение нападок нововведенцев и их вражды, является коллективной обязанностью мусульман, по их единогласному мнению. И если бы не те, кого выдвинул Аллах для устранения вреда нововведенцев, то религия пришла бы в расстройство»[4].
Также он сказал: «Разъяснение истины, которой необходимо следовать, является обязательным, даже если для этого придется указать на ошибки ученых или правителей»[5].
Сказал имам Ибн Кутайба: «Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат»[6].
Также, исходя из того, что суфии нашего региона, пропагандирующие проведение маулида, причисляют себя к ханафитскому мазхабу, я привел в этой работе множество высказываний имамов этого мазхаба, ясно говорящих о запрете внесения в религию нововведений в общем и маулида в частности. Я привел слова этих имамов, преследуя несколько целей:
1. Чтобы читатель убедился в том, что ученые ханафитского мазхаба, как и ученые остальных мазхабов не одобряют проведение маулида и его организацию.
2. Чтобы читатель убедился в ложности заявлений организаторов маулида о том, что любой, кто порицает это их нововведение является ваххабитом, экстремистом и т.п.
3. Чтобы читатель сравнил слова тех, кого суфии называют лидерами и имамами ваххабитов, со словами имамов ханафитского мазхаба и увидел, что они солидарны в своих взглядах и убеждениях.
4. Чтобы читатель убедился в том, что лозунг следования ханафитскому мазхабу лишь ширма, которой прикрываются наши «духовные лидеры» для достижения своих личных целей и интересов.
Также, в этом вступлении мне хотелось бы отметить о том, что представители суфизма в нашем регионе, к сожалению, не ведут открытого научного диалога и диспута, который бы велся на основании знания и доводов, однако, при любом удобном случае применяют силу и давление, что, конечно же, их не красит. Любую литературу, которая указывает на их заблуждения и критикует их действия они объявляют запретной, даже если она не содержит ничего, кроме хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы эти люди были на истине, то они сохраняли бы справедливость, и, понимая свою правоту, спокойно отвечали бы на доводы противной стороны научным образом.
Что касается разъяснения доводов на то, что маулид является нововведением и не является благим, праведным деянием, то оно может быть кратким, а может быть подробным. Для того, чтобы опровержение нововведения маулида было полным и целостным, приведем разъяснение этого вопроса в подробном виде.
К тому же, сторонники проведения маулида также приводят свои доводы и аргументы, доказывая то, что это их деяние имеет основу в шариате Всевышнего, или уж как минимум не является порицаемым, дурным деянием.
Однако Всевышний Аллах говорит: «И с какими бы примерами они к тебе не приходили, Мы непременно открываем тебе истину и лучшее разъяснение» (25:33).
С соизволения Аллаха, на все их аргументы буден дан исчерпывающий ответ, после которого не останется ни сомнений, ни вопросов.
«Чтобы погиб тот, кто погиб, при полной ясности, и остался жить тот, кто остался, при полной ясности» (8:42).
Я крепко убежден в том, что Всевышний Аллах принесет людям, желающим истину, пользу посредством этой работы и унизит приверженцев своих страстей, ведь Он говорит: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (65:3).
И правду сказал имам Ибн аль-Уазир: «И если бы обладатели знания оставили защиту истины из страха перед словами людей, то они были бы из тех, кто упустил великое из страха перед презренным»[7].
Руслан Абу Ибрахим Татарстани
«Дар уль-Хадис» Даммадж
23 Раби’ ас-Сани 1432 г/х
[1] См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/29; «Мауахиб уль-Лядания» аль-Касталляни 1/26; «Мафахим яжиб ан тусаххах» с. 120.
[2] См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/3.
[3]«Тадмурия» с.194.
[4]«Мажму’ ар-Расаиль» 2/279.
[5]«Мажму’ аль-Фатауа» 19/123.
[6] «аль-Ихтиляф фи лляфз уа ррадд ‘аля ль-джахмия» с. 60.
[7]«аль-‘Ауасым уаль-Кауасым» 1/223.
Источник
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus