Ответ
Вся хвала Аллаху.
1 – Не разрешено посещать свадьбы, в которых есть грех, как например пение под аккомпанирование музыкой или используя неприличные слова. То что это очень распространенно среди людей, не указывает на дозволенность этого.
2 – Отказ от посещения подобных вечеринок не расценивается как порывание родственных связей, напротив это является защитой от греха. Ваша семья и родственники должны понимать, что вы стремитесь посещать те собрания в которых нет греха, который они совершают.
3 – Если приглашенный на подобную вечеринку человек знает, что не будет способен осудить их, то в этом случае не дозволено принимать в них участие.
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в al-Mughni (7/214): «Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи.
В фетве Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah сказано:
Дозволено принимать участие в свадьбах, если в них нет совершения греха, как например песни и общение мужчин и женщин, или если он может препятствовать совершению греха, для того чтобы принять участие в радости. И обязательно посещение вечеринок, содержащих грех, если есть возможность устранить грех.
Но если грех не возможно убрать, то запрещено принимать в них участие, по причине общего смысла слов Аллаха (перевод смысла):
« Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее ничего не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (6:70)
«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)Также на это указывает большое число хадисов запрещающих музыкальные инструменты.
Из Fataawa al-Mar’ah, собран Мухаммадом Муснадом, стр. 92.
Аллаху известно лучше.
Источник
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus