Ответ
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Мы просим Аллаха что бы он помог вам, и облегчил вам и убрал ваше беспокойство. То что слышит и видит мусульманка от тех кто отвернулся от религии Аллаха или чье подчинение стало очень слабым, она должна относится к этому с терпением и искать награды за то что она переживает. Он должна иметь надежду на своего Господа и просить Его помочь ей оставаться твердой
Не разрешено ей отвечать их требованиям или потакать их желаниям и капризам, смешиваясь с неми, смотря на них, и пожимая руки с ними и снимать хиджаб, потому что если она будет стараться понравится им, то навлечет гнев своего Господа.
Во вторых:
Сын брата вашего мужа и сестры не махрамы, наоборот они среди людей к которым вы должны проявлять еще большую осторожность, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) связал их с погибелью.
Передано от Угба ибн Амира что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
«Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил «О Посланник Аллаха, что ты скажешь о хаум (родственниках мужа)?», на что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Такой родственник погибель»
Ан Навави сказал: Ученые по арабскому языку единогласны что аль хаум означает родственников мужа женщины, таких как его отец, дядя по отцу, брат, сын брата (племянник), сын дяди и т.д. Ахтаан означает родственников жены, и асхаар (ед. сухр) относится к обоим.
В соответствии со словами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «хаум» означают что по отношению к ним нужно быть более бдительным, и зло может ожидаться от них, и искушение у них больше потому что у них есть возможность общаться с женщиной и остаться с ней наедине, не осуждая это, в отличии от случая с чужим человеком. Что имеется ввиду под словом хаум, то это родственники мужа, за исключением отца, деда и сына, внука. Отец, дед, сын, внук являются махрамами для жены и разрешено оставаться с ними наедине. Слово «погибель» не относится к ним. Наоборот, оно означает брата, сына брата, дядю, кузина и т.д. которые не являются махрамами.
Люди обычно невнимательны на это счет, и мужчина может позволить жене остаться на едине с братом. Это то на что ссылается слово «погибель» и этого необходимо избегать больше чем оставлять ее наедине с чужим человеком, по вышеуказанным причинам. Это правильное толкование хадиса.
Шарх Муслим 14:154
Шейх Абдульазиз ибн Бааз сказал:
«Разрешено женщине сидеть с братом мужа или кузиной и т.д., если она одевает полный хиджаб, т.е. покрывающий лицо, волосы и все тело, потому что это аврат и фитна. Нет ничего предосудительного в собраниях. Но если в собрании имеется сомнительное, то оно не разрешено, сидение с ними что бы слушать пение и музыкальные инструменты и т.д.; и не разрешено для нее оставаться с кем либо из них или с кем либо кто не является махрамом для нее, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни один мужчина не должен быть на едине (немахрам) женщиной пока она не станет для него махрамом» (сахих, согласованный). И он сказал: «Не должен мужчина быть наедине с женщиной (немахрам), потому что третьим будет шайтан» (Имам Ахмад с сахих иснадом от Омара ибн Хаттаба)
И Аллах источник сил.
Фатава аль Марадж аль Муслима. 1:422-423
В третьих:
Что касается пожимание рук с немахрамом, то это харам. Нельзя легко относится к этому, только потому что это ваши родственники или родственники вашего мужа.
Передано от Урвы, что Аиша сказал его о беята (клятве в верности) данная женщинами: «Рука Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) никогда не дотрагивалась до какой либо женщины. Когда он принимал клятву верности от женщин и принимал их слова, и говорил: «Идите, ибо вы поклялись в вашей преданности» Муслим 1866
Если это себе не позволял лучший из людей, предводитель сынов Адама в День Воскресения, не дотрагивался до женщин даже во время клятвы или присяги на верность, которая обычно сопровождалась рукопожатием. Может ли быть еще более прямое указание для других мужчин?
Передано что Умамах, дочь Рагига сказала: « Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не пожимаю руки женщинам» (Насаи 4181, ибн Маджа 2874, оцене как сахих шейхом Албани в Сахих Джами, 2513)
Шейх ибн Бааз сказал:
Рукопожатие с женщинами при наличии преграды является темой для дебатов, но наиболее правильным является мнение что это не разрешено совсем, основываясь на общем значении хадиса, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не жму руки женщинам», устраняя тем самым устраняя все причины (которые могут привести к аморальным действиям).
Аллаху известно лучше.
Хашиат Мдажмуах Расга ил фил Хиджаб вал Суфур, 69
источник
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus