Ответ
Вся хвала Аллаху.
У матери больше прав на опекунство своих детей до наступления семилетнего возраста, если она не выходит замуж. В случае если она выходит замуж, то она лишается права на опекунство, так как Ахмад (6707) и Абу Давуд (2276) передали от Абдуллаха ибн Амр, что женщина сказала: «О Посланник Аллаха, моя утроба была сосудом для моего сына, и я кормила его молоком, и пой подол был укрытием для него, но теперь его отец развелся со мной и он желает взять его у меня». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У тебя больше прав на него, пока ты не выйдешь замуж». Этот хадис был оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Абу Давуд.
И обязательным является предоставление отцу права видеться с детьми и интересоваться их состоянием, вне зависимости от того, кто является опекуном.
«Так как мать теряет право на опекунство после женитьбы на другом, следует отдать право опекунства наиболее подходящему. Среди ученых существовало разногласия относительно того, кому следует отдать ребенка. Некоторые ученые говорили, что этим правом владеет мать матери (бабушка. Шейх уль Ислам считал, что у отца больше прав, чем у бабушки, и на основании этого, опекунство должно быть отдано вам.»
Al-Sharh al-Mumti’, 6/26).
Также, если мать матери неверная или аморальна, то опекунство дается отцу, даже согласно мнению тех, кто считал, что мать матери обладает бОльшим правом чем отец.
Необходимо помнить, что опекунство означает охрана и воспитание детей. И право человека на опекунство теряется, если он аморальный и распущенный, или неответственный, небрежный или много путешествует и таким образом приносит вред интересам детей.
Родителям следует сотрудничать в этом вопросе и уделить внимание интересам детей, чтобы их споры не влияли на детей.
Нет определенного коранического аята на эту тему, следующих аятов будет достаточно для мусульманина:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59:7)
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.» (4:65)
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постановил, что мать теряет право на опекунство, если выходит замуж, как сказано в вышеупомянутом хадисе, поэтому верующая женщина должна принять и согласиться с этим.
И Аллаху известно лучше.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=20705
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus