Ответ:
Хвала Аллаху.
В "Сахихе" Бухари приводится такой хадис от Катады,где говорится,что "Аллах создал звезды лишь для 3-х вещей:украшения неба,побивания шайтанов и для ориентации по ним.Кто же будет истолковывать их иначе,то совершит ошибку,потеряет свой удел и взвалит на свои плечи,то в чем не было у него познания" (глава о звездах,2/420)
Астрономия делится на две части:
1.Наука о воздействии;
2.Наука об управлении;
Наука о воздействии в свою очередь делится на 3 части:
1.Вера в способность звезд оказывать воздействие, т.е.порождать различные события и зло. Это является одним из видов большого ширка(многобожия),ибо кто верит в существование другого творца наряду с Аллахом,тот совершает большой ширк.
2.Превращение звезд в причины каких -либо событий,претендуя при этом на знание сокровенного,а также предугадывание по движениям,перемещениям и изменениям их событий будущего. На примере того,как говорят,что жизнь того-то будет несчастной,ибо он родился под такой-то звездой,а жизнь другого будет счастливой, т.к родился он под такой-то звездой, т.е.человек занимающийся этим,превращает изучение звезд в средство претензии на знание сокровенного, что является богохульством и приводит к выходу из религии.
Всевышний предупреждает нас,говоря:"Скажи:"Никто из тех,кто на небесах и на земле,не ведает сокровенное,кроме Аллаха.."(Муравьи,65)
Ето один из видов жесткого ограничения,т.е ограничения в отрицании и в исключительности. И утверждения о знании сокровенного означают отрицание Корана.
3. Вера в то,что звезды являются причинами хороших и плохих событий,что считается малым ширком. Так, если происходит какое-либо событие,то относят его происхождение к звездам (и соотношение его к звездам имеет место лишь после того,как происходит это событие. И если кто-то считает одну вещь причиной другой, а Аллах не установил такой связи между ними, то он посягает на Аллаха, ибо первопричиной всего является лишь один Аллах.
Подобно тому, как если кто-то ищет излечения от болезни в завязывании нитки, но при этом говорит, что излечение его в руках Всевышнего, а нитка лишь средство для этого,то следует ответить ему так: ты избежал большого ширка(многобожия),но впал в малый, т.к Аллах не сотворил нитку средством для выздоровления. И ты сделав так посягаешь на такой атрибут Аллаха,как господство. Подобным же образом, если кто считает звезды причиной выпадения дождя, что не является истиной, то он посягает на этот атрибут Аллаха.
Доказательством этого служит хадис Бухари(801) и Муслима(104) от Зейда ибн Халида Аль-Джухани,что однажды" пророк(да благословит его Аллах и приветствует)совершил с нами утреннюю молитву в Худайбийие,после прошедшего ночью дождя,завершив же (ее)он повернулся к людям и спросил: "Знаете ли вы ,что сказал Господь ваш?" Они ответили: "Аллах и посланник Его знают (об этом )лучше"
Тогда пророк(да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Аллах сказал: Этим утром кто-то из рабов Моих проснулся верующим в меня,а кто-то -неверным. Что касается сказавшего:"Нам был ниспослан дождь по милости Аллаха и милосердию Его",то он верует в Меня,и не верит в планеты,что же касается сказавшего: "Нам был ниспослан дождь благодаря такой-то планете",то он не верует в Меня и верит в планеты". И это приговор тому,кто связывает причину выпадения дождя со звездами.
Во вторых: Наука об управлении. Она делится на 2 части:
1.Ориентирование по ним,ради исполнения религиозных обязанностей,что не запрещено. Существует два ее вида:
1.Ориентация по ним, для определения сторон света, т.е знание того,что полюс находится на севере, а Полярная звезда-над ними,вращается вокруг Земной оси. Этот вид изучения звезд допускается в Исламе. Как сказал Всевышний:"Он создал знаки.А по звездам они находят правильную дорогу."(Пчелы,16)
2.Рассуждение по ним о временах года, что невозможно знать без изучения положения луны. Этот вид разрешается использовать одними салафами(предшественниками) и отрицается другими. Достоверным же является допустимость ее.
И в этом нет ширка,если только не приписывается к звездам выпадение дождя или же наступление холодов.
А простое(абстрактное)изучение времен года,т.е.является ли это весной,осенью или зимой,то в этом не ничего предосудительного.
См."Полезные высказывания Шейха Мухаммада Усеймина(да смилуется над ним Аллах)"(2/102)
http://fatwaonline.net
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus