Аллах наставляет род человеческий в Коране: «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени.» (1)
Аллах далее приводит слова Сатаны: «Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.» (2)
В другом айяте Аллах показывает слабость Сатаны по отношению к тем, кого он не сможет сбить с истинного пути:
«Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (3)
Один из путей, которым сатана приходит к нам, чтобы уничтожить наши дела – изменение наших намерений когда мы пытаемся поклоняться только одному Аллаху, когда мы пытаемся следовать тому предназначению, для которой мы были сотворены! Он делает это, нашептывая нам лживые обещания, которые заставляют нас изменить наши намерения в поклонении и увлечь нас борьбой за похвалу других тварей вместо похвалы и благословения Творца! Вот что понимается под словом Рия.
Верующие знают, что единственное, чем они смогут воспользоваться из дел этой жизни будут их добрые дела. Следовательно, совершать как можно больше добрых дел –задача, которая должна быть приоритетом по сравнению со всеми другими жизненными задачами. Однако, добрыми делами являются лишь те дела, которые названы таковыми Всемогущим Богом, Аллахом и его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), а не те, которые людская фантазия объявляет хорошими. Более того, добрые дела должны совершаться только ради Аллаха, чтобы они были приняты. Хорошие дела, совершенные ради земных целей превращаются в дурные дела, которые не принимаются Аллахом. Поэтому, очень важно для богобоязненных людей знать как хорошие дела могут превратиться в дурные. Рия –одно из самых пагубных явлений в этом процессе и ее неявность делает ее одним из опаснейших явлений и затрудняет ее выявление.
Некоторые действия прямо не подпадают под определение рия, но являются начальными шагами, которые предшествуют этому. Если человек обнаружит у себя эти признаки, он должен честно спросить себя о мотивах, по которым он это делает, чтобы избежать дальнейшего впадения в грех рия. Некоторыми тревожными признаками рия являются :
1) Задержка исполнения религиозных предписаний
Если человек не заботится о выполнении религиозных предписаний, которые Аллах сделал для него обязательными, таких как например, ежедневная молитва (Салат), очистительная милостыня (Закят), или паломничество (Хадж) это указывает на то, что его Иман очень слаб. В качестве примера можно привести привычку откладывать молитвы на самый последний момент. Некоторые люди постоянно совершают молитву Аср лишь за несколько минут до захода солнца, в то время как Аллах сказал: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам,которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!» (4)
В этих айятах Аллах связал рия и пренебрежение обязательными молитвами. Если вера человека настолько слаба, что не побуждает его выполнять обязательную молитву в отведенное для нее время, то очень возможно, что реальной причиной исполнения им религиозных обрядов является рия.
2) Недостаток желания выполнять религиозные обряды.
Таким же образом, если человек не обладает желанием поклоняться своему Господу, можно ожидать, что он пожелает услышать в свой адрес похвалу от других людей. Касаясь лицемеров Аллах в Коране говорит:
«Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного.» (5)
В этих айятах Аллах связывает пренебрежение поклонением с тем злом, которое несет в себе рия.
3) Совершение добрых дел на публике
Если человек вдруг понимает ,что он совершает добрые дела только в присутствии других и совершает дурные поступки когда он находится в одиночестве, это означает ,что он впал в рия. Стоит прислушаться к совету ученых-теологов прошлого: «Удалите от себя причины рия решив ,что мнение людей для вас так же важно как мнение животных или маленьких детей. Не ставьте в зависимость совершение молитв от присутствия или отсутствия людей, или от мысли о том ,что они знают, что вы делаете или не знают. Наоборот ощущайте бесконечность знания Аллаха» (6)
ДА ПОМИЛУЕТ НАС АЛЛАХ.
(1) Ангелы (35):6
(2) Преграды (7):16
(3) Аль-Хиджр (15):39-40
(4) Подаяние (107): 4-7
(5) Женщины (4):142
(6) Приводится по Ихляс и аш-Ширк аль Асхар, стр.15
Материал взят из книги Абу Аммара Ясира аль-Каси «Рия- скрытый ширк»
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus