Только отдельные богословско-правовые школы шиитского толка допускают временный брак (мут‘а). [2] Для заключения такого брака у них достаточно упомянуть махр (свадебный подарок) и оговорить срок брака. Присутствие свидетелей и опекуна на церемонии бракосочетания не является обязательным условием. Наследственные обязательства, в случае скоропостижной смерти одного из супругов, отсутствуют, а завершается этот “брак” без процедуры развода. Исходя из вышесказанного, такой “брак” скорее напоминает завуалированное прелюбодеяние, чем благодатный супружеский союз по Исламу.[3]
Данное мнение по вопросу временных браков категорически не может быть признано, ибо концепция временного брака противоречит Священному Корану и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которой содержится абсолютный (вплоть до Конца Света) запрет на временный брак. О том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил временный брак известно, например, из следующих неопровержимых свидетельств.
Посланник Всевышнего говорил: “Я [единожды][4] разрешил было вам временный брак [во время долгих и продолжительных походов]. Воистину, Господь запретил это [вплоть] до Конца Света” (св.х. Муслима, Ахмада и аль-Байхакы)[5];
Со слов Сабра, известно, что “Пророк оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретность временного брака во время прощальной проповеди[6], подчеркнув, что этот запрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.)[7];
Имам ‘Али передал[8]: “Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.)[9];
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus