Ответ
Вся хвала Аллаху.
Аллах сказал в Коране относительно участия шайтана, когда не произнесено Бисмилля (перевод смысла):
«дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» (17:64)
Куртуби сказал, т.е. участвуй вместе с ними в этом…
«дети»: передано, что это означает детей зачатых в прелюбодеянии. Это было мнением Муджахда, аль Даххака и Абдуллах ибн Аббаса. Также, было передано, что это относится к детям которых они убили, и против которых они совершили преступления. Также, было передано, что он сказал, что это относится к случаем когда их называют Абдульхарис, Абдульузза, Абдульлат, Абдульшамс (т.е. имена «раб..» сотворенного). И было сказано, что это относится к случаям, когда родители призывают к куфру, и делают их христианами и удеями. Это было мнением Катады.
Также было передано от Муджахида: если человек вступил в половой акт не упомянув Аллаха при этом, то джин обматывается вокруг полового органа мужчины, и совокупляется с ним. Это то о чем говорится в аяте: «с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (55:56)»
Тафсир аль Куртуби, 10:289
Ибн Кясир сказал относительно аята: «дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» (17:64):
«дети: аль Ауфи сказал, передавая от ибн Аббаса, Муджахида и аль Даххака: это означает детей от Зина. Али бин аби Тальха сказал, передавая от ибн Аббаса,: это относится к детям, которых они убивали по невежеству, по незнанию. Катада сказал, передавая от аль Хасана аль Басри: Клянусь Аллахом, он разделяет с ними их детей, делая их огнепоклонниками, иудеями и христианами, и они следуют религии отличной от религии Аллаха и делят с шайтаном их имущество» Это было и мнением Катады. Абу Салих сказал, передавая от ибн Аббаса: это относится к случаям, когда они дают имена своим детям: абдульхарис, абдульшамс и т.д.»
Ибн Джарир сказал: «Наиболее правильное мнение, это то что каждый ребенок, рожденный женщиной совершившей грех, дав ему имя которое не нравится Аллаху, или призывающей к религии отличной от религии Аллаха, или совершившей прелюбодеяние, или ребенок который совершил прелюбодеяние со своей матерью, или их действия непослушания Аллаха. Все это попадает под слова о доле шайтана в детях, потому что Аллах в этом аяте не исключает какой либо из смыслов. Каждый случай ослушания Аллаха и послушание шайтану является проявлением его участия в этом.
Это сильное мнение. Каждый из саляфов отмечал аспекты в которых шайтан имеет свою долю. В сахих Муслим (2865) от Иййад ибн Хамар передано, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах сказал (перевод смысла): «Я создал своих рабов чистыми монотеистами (ханифами) и затем шайтаны пришли к ним и отвратили их от религии и запретили им то, что я разрешил им»
В сахихейне (Бухари 3271, Муслим 1434) передано, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь желает совершить половой акт с женой, пусть скажет: «Бисмиллах, джаннибнаа аль шайтан вал джаниб ал шайтан мА разагтана (Во Имя Аллаха. Удали от нас шайтана и от того чем ты нас неделил)» И если им предопределен ребенок, то шайтан не причинит ему вреда»
(Тафсир ибн Кясир, 3:50-51)
Шейх Абдуррахман аль Саади сказал:
«дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» - это включает все виды греха которые имеют отношение к их богатству и потомству, такие как удержание закята, не выплата компенсации, не выполнения их права по отношению к людям, не воспитание детей и отказ от обучения детей благому и оставлению ими греха, незаконное присвоение имущества, или использование имущества заработанного грехом.
Воистину многие из муфассиров сказали, что шайтан получает долю, когда человек отказывается сказать бисмиллях во время еды и питья, или полового акта. И если кто не скажет бисмилля в это время, то шайтан получит долю из этого, как сказано в хадисе.» Тафсир альБКярим аль Рахаман, стр 414
Я говорю: относительно участия шайтана в совокуплении, когда человек не произносит Бисмилля, то мы процитировали выше хадис переданный ибн Кясиром и комментарий Муджахида.
Заключение:
Правильным мнением в отношении этого аята является, что он должен быть объяснен так как было сказано выше, потому что в этих значениях нет противоречий. Каждый из саляфов упоминал про один из аспектов, и в них нет противоречий. Основной принцип, то что аят необходимо трактовать согласно всем смыслам.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Расхождение между саляфами относительно значения аята незначительно. Их расхождения относительно правил больше, чем их расхождения относительно тафсира. Многие из различий переданые от них достоверными сообщениями, показывают на вариации, а не на разногласия. Они бывают двух видов:
Каждый из них выражает значение при помощи разных слов, и они могут говорить об одном и том же, используя разные слова….Это подобно тому как можно описать меч: ал саарим (то, что разделяет) или аль маханнад (сделанный из индийской стали). И это подобно именам Аллаха, и именам Его Посланников, и названиям Корана. Все Имена Аллаха относятся к Единому, и взывая к Нему посредством одного из Его прекраснейших имен, не противоречит обращению к Нему, при помощи другого Имени. Аллах сказал (перевод смысла):
« Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена».(17:110)
Каждое Его Имя относится к Нему, и атрибуты также относятся к Нему……
Второй вид это когда один из них говорит о специфическом значении, приводя примеры или обращая внимание слушателя на пример… Это подобно тому, как вопрос не арабов о значении слова «хузб» (хлеб) и кто то показывает ему на ломоть хлеба. И он имеет ввиду вид, а не какой либо конкретный ломоть хлеба.
Маджма аль Фатава 13:353-337
Источник
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus