Требование скромности и умеренности во всем, в том числе во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, касается как поведения, так и одежды. Вот что говорится об этом в одном из знамений Священного Корана: “Скажи [о Мухаммад] истинно уверовавшим в Бога мужчинам, чтоб опускали они взоры свои и охраняли плоть свою [от грехов]. [Поступать] так – наиболее благонравно для них. Господь же cведущ о том, что они совершают. И скажи женщинам, истинно верующим в Бога, чтоб опускали они взоры свои и охраняли плоть свою [от грехов]. И чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь[1]. И пусть не выставляют красоту свою, кроме как для мужей своих…” (Св. Коран, 24:30, 31).
Недопустимо для женщины-мусульманки выставлять напоказ свою красоту, кроме как пред теми из мужчин, за кого она в силу родственных связей не имеет права выйти замуж.
Что касается фразы “и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (“илля ма захара минхэ”), то здесь подразумеваются лицо и кисти рук, а также та часть тела, которая случайно оголилась, и контуры тела, которые не могут быть скрыты даже свободной, не облегающей одеждой (данный комментарий учитывает и мнения столь авторитетных ученых, как Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и др.).
Ставшие привычными для современного (в большей части нерелигиозного) общественного сознания представления о женской одежде обусловлены влиянием западных стандартов с присущей им тенденцией к чрезмерной открытости и обнаженности. Подобный подход к женской одежде противоречит морально-этическим идеалам не только исламской, но и христианской и иудейской традиций[2].
В Преславном Коране – Священном Писании, завершающем цикл Божественных Откровений человечеству, а также в высказываниях последнего Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) четко определены основополагающие требования к женской одежде, суть которых заключается в следующем:
1. Необходимо, чтобы одежда прикрывала все части тела, кроме лица и кистей рук, а также волосы (согласно цитированному выше комментарию к 31-му аяту 24-й суры Священного Корана). Из высказываний Пророка на эту тему можно привести хадис от его супруги ‘Аишы: “Однажды ко мне зашла моя племянница. Увидев ее, Пророк отвернулся. Я сказала: “Это моя племянница!” Пророк ответил: “Если девушка достигает совершеннолетия и у нее появляется менструация, ей недопустимо выставлять напоказ какие-либо части тела, кроме лица и вот этого (тут Пророк охватил кистью свою вторую руку так, что между хватом и запястьем осталось расстояние одного хвата)”[3].
2. Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающейся. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предостерегал о том, что “одетые и в то же время обнаженные, раскачивающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже его благоухания” (хадис от Абу Хурайры; св. х. имама Муслима)[4].
3. Одежда не должна быть четко подчеркивающей формы женского тела.
4. Одеяние женщины должно соответствовать традиционно женскому, а не мужскому стилю в одежде.
Пророк Мухаммад высказывал однозначное и категоричное осуждение в адрес женщин, старающихся походить на мужчин, и мужчин, которые стараются походить на женщин, ибо подобные явления чужды природе человека[6].
Женская одежда, не соответствующая вышеперечисленным четырем установлениям, противоречит канонам Ислама и ношение ее наказуемо Господом в Судный День.
Источник
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus