Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Мусульманин должен контролировать свой язык и не говорить ничего кроме добра.
Бухари (6018) и Муслим (47) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорить благое или молчит…»
Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что он желает сказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является ли это обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется, что в этом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следует удержаться от разговора, является ли это харамом или макркухом или разрешенным. Основываясь на это, рекомендуется воздерживаться от произнесения разрешенных слов, и нам предписано избегать этого, так как это введет нас в харам или макрух, что происходит во многих или в большинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла):
«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (50:18)
Имам аш Шафи понимал этот хадис, так что если человек желает сказать что либо, то ему следует подумать об этом: если ему кажется, что в этом нет вреда, то ему следует сказать, но если он думает что это причинит вред или думает, что это наиболее вероятно, то ему следует удержаться от разговора»
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам контролировать наши языки более чем в одном хадисе, например как в хадисе переданном Тирмизи (2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, в чем спасение?» Он ответил: «Контролируй свой язык, держись своего дома и плачь над своими грехами» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Таргиб, 3331.
Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу, после того как научил его законам Ислама: «Не сказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз) сказал: «Конечно, о пророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал: «Контролируй это» Я сказал: «О пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он ответил: «Да лишится тебя мать, о Муаз! Неужели люди будут брошены в Ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежели их языки?» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 2110
Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что в этом нет пользы человеку, и воистину это может принести ему вред в его духовных и мирских делах.
Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если говорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах, то молчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите» (Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в аль Силсила аль Сахиха, 34)
Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить о сподвижниках Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что следует молчать о разногласиях между ними, потому что плохие разговоры о них являеются отрицаением того, что Аллах восхвалил их сказав (перевод смысла):
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние.»
И Аллах сказал (перевод смысла):
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.» (48:29)
Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, что они обладатели этого характера и лучшие и величайшие из людей. Их ненавидит только лицемер, и любит их только верующий.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Одним из основных принципов Ахли Сунны Валь Джамаа является то, что они не говорят ничего критического о сподвижниках Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах описал и в аяте (Перевод смысла):
«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10)
И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Не ругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа, если любой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статуса и даже полвины» (Согласованный хадис)
Маджму Фатава, 3:152
Абу Зарах сказал:
«Если ты увидишь как кто-то ругает сахабов, то знай что он еретик, потому что Коран истина, и посланник истина, и то что он принес истина, и никто не донес до нас все, кроме сахабов. Поэтому, кто критикует их подобен тому, кто говорит, что Коран и Сунны ложны, и его следует осудить и относится как к еретику, который впал в заблуждение»
Аль Саваиг аль Мухрига ала Ахла ал Рафд вал Далаал Валь Зандага, 2:608
Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживаться от разговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – к поиску наставления посредством звезд, как люди времен джахилии использовали астрологию, например определяя по движению небесных тел события которые должны были произойти на земле, такие как ветер, дождь, изменение в ценах и другие вопросы, о которых, как они заявляли, они узнавали из движения небесных тел. Они говорили, что тот кто женится под определенной звездой, то с ним произойдет что-либо, или кто будет путешествовать под такой-то звездой, то с ним что-то произойдет и т.д.
(См. Китаб аль Таухид, шейх Салих аль Фаузан, Бааб Идаа илм аль Гайб мин Гираат аль Кафф Валь Финжан ва гайрихима. Смотрите также, Фатава аль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводит многие полезные комментария)
Относительно третьей части хадиса, которая относится к удержанию от господнем предопределении (аль Гадар), Абу Джафар аль Таххави сказал:
«Божественное предопределение – это секрет Аллаха который спрятан от Его созданий. Ни приближенный ангел, ни Пророки которых Он послал, не знают об этом. Упорство в этом вопросе ведет к лишению и потери милости Аллаха, и ведет к несправедливости, поэтому необходимо остерегаться в исследовании этого вопроса, размышлять над этим вопросом. Аллах сохранил знание о Его предопределении от Его рабов, и запретил им упорствовать в этом вопросе, как Он сказал в Своей книге (перевод смысла): «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (21:23)
Поэтому, кто спрашивает о том что делает Аллах, тот отрицает законы Книги, а кто отрицает законы Книги, тот кяфир»
(Шарх аль Агида Тахави, стр 276)
Поэтому мусульманин должен оставить Аллаху Его дела, и знать, что все что случилось с ним, то должно было случится, и что миновало его то не должно было с ним произойти. На эту тему есть еще много что сказать.
Да благословит Аллах верующих в предопределение Аллаха без использования философских дискуссий на эту тему.
Аллаху известно лучше.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=9410
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
comments powered by Disqus